Лекция 2.

 

 

 

 

 

Итак как Вы уже знаете из прошлой лекции, в «Книге перемен» 64 гексаграммы, обознача­ющие, как утверждают древние комментаторы, все основные жизненные ситуации. В то же время коли­чество возможных вариантов кодовых «слов» в моле­куле дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) — но­сительнице генетического кода всякого организма на Земле — тоже ровно 64. Но это еще не все. Молекула ДНК, как известно, имеет форму двойной спирали, похожей на закрученную веревочную лестницу с мил­лионами перекладинок. Так вот, полностью генети­ческий код выстраивается за 19 витков спирали, то есть на 19-й виток приходится 64-й триплет, или кодон, являющийся единицей строения кода. Здесь улав­ливается параллель с так называемым Метоновым циклом, что лежал в основе древнегреческого календа­ря. Цикл равнялся 235 лунным месяцам и длился ро­вно 19 лет. Из этого совпадения сделано предположе­ние, что виток двойной спирали ДНК соответствует солнечному году и может содержать в себе его инфор­мацию. Свою гипотезу он подкрепляет фактами: в каждой живой клетке насчитывается около трех мил­лиардов витков молекулы ДНК и — столько же милли­ардов лет тому назад, на Земле возникли первые мик­роорганизмы. А что, если витки ДНК — это не что иное, как слова, фразы ведущегося с древних времен «дневника жизни», и не предназначен ли «И цзин» для того, чтобы заставить этот «дневник» заговорить?

В процессе гадания по «И цзин» исходили из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, которая развертывается во вре­мени, а каждый афоризм при гексаграмме вкратце характеризует тот или иной этап в развитии данной ситуации.

Афоризмы, относящиеся к каждой из черт данной гексаграммы, повествуют о последовательном разви­тии ситуации. Первая позиция (нижняя черта) харак­теризует лишь зарождение ситуации, когда типич­ность ее еще до конца не определилась. Вторая по­зиция характеризует апогей внутреннего развития ситуации. Третья — кризисный момент перехода си­туации от внутреннего качества к внешнему. Четвер­тая — начало проявления внутреннего процесса во­вне. Пятая — максимальное раскрытие ситуации во­вне. Шестая (верхняя черта) знаменует завершение развития ситуации или ее так называемое переразви­тие, когда она превращается в свою противополож­ность.

Сеанс начинается с того, что вы мысленно форму­лируете вопрос, который в данный момент занимает вас больше всего и ответа на который вы ждете от книги. Затем поочередно подбрасываете три монеты: это надо проделать шесть раз, чтобы получить шесть черт и составить гексаграмму. Если две или все три монеты легли вверх орлом, проведите на бумаге сплошную черту; если две или все три монеты упали вверх решкой — рисуйте прерывистую. Черты распо­лагаются одна над другой, начиная снизу. После того, как гексаграмма составлена, следует отыскать ее номер в таблице. Для этого разделите ее пополам и найдите верхнюю часть среди триграмм, помещенных по го­ризонтали, а нижнюю — по вертикали. В точке пере­сечения — номер выпавшей вам гексаграммы. Теперь остается лишь заглянуть в относящийся к ней поясни­тельный текст-толкование.

 

Верх

 

 

Низ

1

2

3

4

5

6

7

8

Цянь

Дуй

Ли

Чжень

Сюнь

Кань

Гэнь

Кунь

1

Цянь

1

43

14

34

9

5

26

11

2

Дуй

10

58

38

54

61

60

41

19

3

Ли

13

49

30

55

37

63

22

36

4

Чжень

25

17

21

51

42

3

27

24

5

Сюнь

44

28

50

32

57

48

18

46

6

Кань

6

47

64

40

59

29

4

7

7

Гэнь

33

31,

56

62

53

39

52

15

8

Кунь

12

45

35

16

20

8

23

2

 

При толковании следует учесть следующее:

— не задавать книге один и тот же вопрос повтор но, даже если ответом вы не удовлетворены или он кажется вам слишком мрачным;

— в течение одного сеанса задавать по возможнос­ти только один вопрос;

— если вам выпала гексаграмма под номером 3, 29, 39, 47 ни в коем случае не расстраивайтесь, а примите во внимание содержащиеся в тексте рекомендации;

— не обращайтесь к книге, если задуманное может повредить окружающим или его осуществление свя­зано с недостойными средствами.

 

Д/з.

1.     Опишите чем гексаграммы напоминают цепочку ДНК (дать развернутый ответ).

2.     Что символизируют гексаграммы и их афоризмы?

3.     Попробуйте дома поочередно подбрасывать монеты и напишите, как выпадали монеты, какая гексаграмма у Вас вышла

4.     Творческое задание: Что Вы будете делать если Вам выпадет одна из отрицательных гексаграмм (поподробнее пожалуйста, вспомните предыдущий урок)?

 

!!! Важная информация!!!

Начиная со следующей лекции я буду Вам давать толкование гексаграмм, поэтому домашних заданий не будет. Как только мы закончим с Книгой перемен будет небольшой зачет. Дополнительно о нем будет сказано в новостях.

 

 

 

Hosted by uCoz