|
Лекция 2. |
|
Итак как Вы уже знаете из прошлой лекции, в «Книге
перемен» 64 гексаграммы, обозначающие, как утверждают древние комментаторы,
все основные жизненные ситуации. В то же время количество возможных вариантов
кодовых «слов» в молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) — носительнице
генетического кода всякого организма на Земле — тоже ровно 64. Но это еще не
все. Молекула ДНК, как известно, имеет форму двойной спирали, похожей на
закрученную веревочную лестницу с миллионами перекладинок. Так вот, полностью
генетический код выстраивается за 19 витков спирали, то есть на 19-й виток
приходится 64-й триплет, или кодон, являющийся единицей строения кода. Здесь
улавливается параллель с так называемым Метоновым циклом, что лежал в основе
древнегреческого календаря. Цикл равнялся 235 лунным месяцам и длился ровно
19 лет. Из этого совпадения сделано предположение, что виток двойной спирали
ДНК соответствует солнечному году и может содержать в себе его информацию.
Свою гипотезу он подкрепляет фактами: в каждой живой клетке насчитывается около
трех миллиардов витков молекулы ДНК и — столько же миллиардов лет тому назад,
на Земле возникли первые микроорганизмы. А что, если витки ДНК — это не что
иное, как слова, фразы ведущегося с древних времен «дневника жизни», и не
предназначен ли «И цзин» для того, чтобы заставить этот «дневник» заговорить?
В процессе гадания по «И цзин» исходили из того, что
каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, которая
развертывается во времени, а каждый афоризм при гексаграмме вкратце
характеризует тот или иной этап в развитии данной ситуации.
Афоризмы, относящиеся к каждой из черт данной
гексаграммы, повествуют о последовательном развитии ситуации. Первая позиция
(нижняя черта) характеризует лишь зарождение ситуации, когда типичность ее
еще до конца не определилась. Вторая позиция характеризует апогей внутреннего
развития ситуации. Третья — кризисный момент перехода ситуации от внутреннего
качества к внешнему. Четвертая — начало проявления внутреннего процесса вовне.
Пятая — максимальное раскрытие ситуации вовне. Шестая (верхняя черта)
знаменует завершение развития ситуации или ее так называемое переразвитие,
когда она превращается в свою противоположность.
Сеанс начинается с того, что вы мысленно формулируете
вопрос, который в данный момент занимает вас больше всего и ответа на который
вы ждете от книги. Затем поочередно подбрасываете три монеты: это надо
проделать шесть раз, чтобы получить шесть черт и составить гексаграмму. Если
две или все три монеты легли вверх орлом, проведите на бумаге сплошную черту;
если две или все три монеты упали вверх решкой — рисуйте прерывистую. Черты
располагаются одна над другой, начиная снизу. После того, как гексаграмма
составлена, следует отыскать ее номер в таблице. Для этого разделите ее пополам
и найдите верхнюю часть среди триграмм, помещенных по горизонтали, а нижнюю —
по вертикали. В точке пересечения — номер выпавшей вам гексаграммы. Теперь
остается лишь заглянуть в относящийся к ней пояснительный текст-толкование.
|
Верх Низ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Цянь |
Дуй |
Ли |
Чжень |
Сюнь |
Кань |
Гэнь |
Кунь |
||||
1 |
Цянь |
1 |
43 |
14 |
34 |
9 |
5 |
26 |
11 |
||
2 |
Дуй |
10 |
58 |
38 |
54 |
61 |
60 |
41 |
19 |
||
3 |
Ли |
13 |
49 |
30 |
55 |
37 |
63 |
22 |
36 |
||
4 |
Чжень |
25 |
17 |
21 |
51 |
42 |
3 |
27 |
24 |
||
5 |
Сюнь |
44 |
28 |
50 |
32 |
57 |
48 |
18 |
46 |
||
6 |
Кань |
6 |
47 |
64 |
40 |
59 |
29 |
4 |
7 |
||
7 |
Гэнь |
33 |
31, |
56 |
62 |
53 |
39 |
52 |
15 |
||
8 |
Кунь |
12 |
45 |
35 |
16 |
20 |
8 |
23 |
2 |
При толковании следует учесть следующее:
— не задавать книге один и тот же вопрос повтор но,
даже если ответом вы не удовлетворены или он кажется вам слишком мрачным;
— в течение одного сеанса задавать по возможности
только один вопрос;
— если вам выпала гексаграмма под номером 3, 29, 39,
47 ни в коем случае не расстраивайтесь, а примите во внимание содержащиеся в
тексте рекомендации;
— не обращайтесь к книге, если задуманное может
повредить окружающим или его осуществление связано с недостойными средствами.
Д/з.
1. Опишите чем гексаграммы напоминают цепочку
ДНК (дать развернутый ответ).
2. Что символизируют гексаграммы и их афоризмы?
3. Попробуйте дома поочередно подбрасывать
монеты и напишите, как выпадали монеты, какая гексаграмма у Вас вышла
4. Творческое задание: Что Вы будете делать
если Вам выпадет одна из отрицательных гексаграмм (поподробнее пожалуйста,
вспомните предыдущий урок)?
!!!
Важная информация!!!
Начиная
со следующей лекции я буду Вам давать толкование гексаграмм, поэтому домашних
заданий не будет. Как только мы закончим с Книгой перемен будет небольшой
зачет. Дополнительно о нем будет сказано в новостях.